среда, 1 июля 2015 г.

Поездка в Оттаву и Гатино (Ottawa & Gatineau)

Поездка в Оттаву 22 мая выдалась случайно. Я был попутчиком. На всё-про-всё у меня было три часа, поэтому я лишь сделал "круг почёта" по центральной части города. Но поездка определённо того стоила.
Оттава - столица Канады - расположена на южном берегу одноименной реки Оттава, по которой проходит граница провинций Онтарио и Квебек. Оттава-сити лежит непосредственно в провинции Онтарио, Квебекский городок (сити) Гатино (Gatineau) лежит на северном берегу реки. Вместе с Гатино и рядом других муниципалитетов Оттава входит в Национальную столичную область. Расстояние от Торонто до Оттавы порядка 450км.
На следующем фото я привожу панораму противоположного берега Канала Ридо. И я, и фото - мы в Онтарио.
Панорама с Парламентского холма
Дальше идёт стилизованная карта и мой маршрут :) Я стартовал с юга, потом сделал круг против часовой стрелки.
Мой маршрут в Оттаве и Гатино
Фото привожу в хронологическом порядке так, как я сам гулял по городу. Кстати, мой путь практически полностью повторяет маршрут, рекомендованный одним из путеводителей. "Одним из", т.к. исходно у меня на руках было их штук 7 и лишь последний оказался самым полезным)))

Один из самых первых небоскрёбов, увиденных в городе
День был будний (про это тссс!!!), поэтому какие-то кафешки не работали. Плюс погода была прохладной.
Где все?)

Информационный центр
Статуя сэра Галахада в память о мужественном поступке Генри Альберта Харпера, который утонул в ледяной воде, пытаясь спасти провалившуюся под лёд девушку. Об установке памятного знака позаботился друг Харпера - будущий премьер-министр Канады - Достопочтенный Уильям Лайон Макензи Кинг. Сэр Галахад - персонаж легенд о короле Артуре.
Статуя сэра Галахада

Описание причины и даты поступка
Дальше грустных моментов уже не будет, поэтому настраиваемся на позитив и затаив дыхание подходим к воротам, за которыми скрывается Центральный блок (Центральное здание) Парламента.
Центральный блок Парламента

Огонь в воде на фоне Центрального блока Парламента
Из предыдущего фото можно сделать вывод о .... погоде))) Было пасмурно, хотя иногда проклёвывалось солнце. Температура была около 12-15 градусов с приличным ветром, поэтому резонно, что люди в куртках, как и я.
Если серьёзно, то фонтан представляет собой памятник к столетию образования Канадской федерации. Лестер Б. Пирсон - ещё один премьер-министр Канады, в честь которого назван аэропорт рядом с Торонто - открыл этот фонтан и зажёг пламя 1 января 1967 года, чтобы отметить 100 летний юбилей новой Канадской эры.
Единоличный Центрального блок Парламента
Поворачиваем голову направо и видим Восточный блок Парламента
Восточный блок Парламента
С левой стороны расположился Западный блок, который я не фоткал, т.к. там идёт реконструкция и здание наполовину в лесах. Отмечу, что три блока вместе с площадью представляют собой комплекс Парламентский холм.
Вместо Западного блока привожу другое здание - территориально Южное здание - в котором располагается офис Премьер-министра страны.
Здание с офисом Премьер-министра страны
Подхожу ближе к Центральному блоку.
Башня мира

10 часов утра

Видим, что солнце решило нас порадовать и идём дальше: за здание - на север, т.к. интуитивно я представлял, что раз мы на холме, то с него должен открываться хороший вид.
Статуя в честь королевы Елизаветы II

Статуя в честь Джорджа Брауна
Джордж Браун - канадский политический деятель и журналист. За статуей виднеется Гатино, фотографию которого я привёл в самом начале рассказа.
Часть Центрального блока, которая не видна с юга.
Копия композиции "Знаменитая пятёрка"
Знаменитая пятёрка (англ. The Famous Five или Доблестная пятёрка, англ. The Valiant Five) - пять канадских женщин родом из Альберты, которые в 1927 году обратились с запросом в Верховный суд Канады: "Включает ли слово «личности»/«лица» (Persons) в разделе 24 Закона о Британской Северной Америке 1867 г. лиц женского пола?" по делу «Эдвардс против Генерального прокурора Канады».
Восточный блок Парламента с восточной стороны
Перед зданием установлен монумент в честь войны 1812 года - войны в Северной Америке, которая шла почти параллельно с Наполеоновскими войнами в Европе.
Подпись к монументу
По дороге к Монументу в память о Первой мировой войны я почувствовал себя школьником))))
Переходим дорогу с пионервожатыми девушками
Я забежал чуть вперёд детишек и пофотокал окружение:
Автобус-амфибия

Пешеходная улочка

Улочка с ... медведем ;)
Вот и сам Монумент вместе с могилой неизвестному солдату.
Монумент в память о Первой мировой войне
Пионервожатые поделили детишек на две группы и рассказывают им про войну.
Группа 1

Группа 2
Я иду дальше и заглядываюсь на канал Ридо (The Rideau Canal). Канал планировался, чтобы соединить Оттаву и Кингстон. Он является старейшим постоянно действующим каналом в Северной Америке (открыт в 1832 году). 202 км Канала Ридо включают реки Ридо и Катаракуи (Cataraqui), а также несколько озер. Около 19 км всего маршрута прокопано людьми.
Несколько сот метров Канала Ридо

Вот такой велосипед что-то рекламировал

Солнце ещё светит, но с севера надвигается дождь

Здание Коннаут (Connaught Building)
Здание Коннаут (Connaught Building) - штаб-квартира Канадского налогового агентства.
Посольство США

Слева - собор Нотр-Дам, справа - монумент канадским миротворцам
Продвигаюсь к Национальной галерее Канады. Перед зданием галереи установлен огромный паук Маман (Maman - по-французски Матерь). Маман - скульптура из бронзы, нержавеющей стали и мрамора художника Луизы Буржуа (1999). Габариты одного из крупнейших пауков в мире ~9х9х10м.
Площадка перед Национальной галереей Канады
Дождь на одном из предыдущих фото дошёл до нас, и я прячусь в фойе Галереи.
Фойе Национальной галереей Канады

Дождь спал и Маман вышла на охоту ;)
В мешке под Маман лежат 26 мраморных яиц.
Здание Галереи целиком
Перехожу дорогу и направляюсь в Собор Нотр-Дам.

Фасад Нотр-Дам

Время работы
Заходим внутрь и замираем. Я думал, что я в сказке: настолько нереальным является внутреннее убранство собора.
Собор Нотр-Дам в Оттаве

Подходим к алтарю

Витражи над алтарём

Поворачиваемся к органу над входом

Витраж над органом

Картинка от главного входа

Витраж рядом с боковым входом

Скамьи перед боковым входом

Недалеко от собора обнаружил вот такую статуэтку
Что меня приятно удивило в Оттаве и Гатино - это огромное количество бегунов трусцой и велосипедистов. И это несмотря на прохладную погоду с дождём. Мужчина на заднем плане как раз одёт по погоде.
Спортивная Оттава
По окраине Парка майора (Major’s Hill Park) подхожу к месту слияния Канала Ридо и реки Оттава.

Парламентский холм
Справа - статуя Самюэля де Шамплен (Samuel de Champlain). Самюэль жил очень давно 1567-1635гг. и был французским путешественником и гидрографом. Де Шамплен основатель и губернатор первых французских поселений в Канаде (Квебек).
Самюэль дэ Шамплен наверху

Самюэль дэ Шамплен вблизи
Ещё одно подтверждение спортивности местных жителей:
Бегуны и дождь
Да-да, я шёл под небольшим, но дождиком. Я на краю парка и делаю фото двух берегов:
Северный берег в Онтарио

Южный берег в Квебеке


Мост, оказывается, носит имя моей тёзки
В Канадском музее цивилизации была запланирована выставка, посвящённая грекам, включая моего давнего Великого тёзку. На сайте музея есть ролик об этой выставке.
Музей на дуге из тюльпанов
Была уже вторая половина мая, но тюльпанов было много. Наверное, сказывалась континентальность Оттавы.
Тюльпаны
Дождь перестал на минут 10-15, а потом снова стал накрапывать.
У поворота на мост Портидж
Табличка говорит, что я стою рядом с  Place du Portage - крупным офисным кварталом в Гатино. В заглавии также сказано, что я стою на Бульваре конфедерации. Так назвали маршрут из нескольких улиц в Оттаве и Гатино, которые вместе образуют петлю с несколькими шпорами.
Памятка
Дождь усиливается, а меня манят тюльпаны.

Я решаю спрятаться от дождя под деревом.
Через минут 10 дождь стихает и я продолжаю свой путь.
Начало моста Портидж

На востоке уже солнце

На западе ещё идёт дождик

Иду по мосту вместе с погодой

Памятка говорит про строительство мостов в столице (в Оттаве)

Галерея, собор и часть Центрального блока Парламента
На сколько удобен фотоаппарат с увеличением:
Исходно

7 кратное увеличение
Я снова вернулся в Онтарио :)
Кафедральный собор Англиканской церкви

Хищные птицы в небе

Напарник героя предыдущего фото
Фото-загадка. Если кто-то отгадает, что это за здание, то этому человеку я презентую магнитик из Оттавы :)
Здание-загадка

Статуя парочки на солнышке ;)

Мемориальная арка, в память о Второй мировой войне

Памятка про арку

Пресвитерианская церковь святого Эндрю

Здание Верховного суда Канады


Здание Банка Канады

Памятка про Банк Канады
Что это там видится вдали?!
Общий план зазеркального объекта

Крупный план

Оригинальное изображение "зазеркального объекта"
Я снова вышел на Парламентский холм и обнаружил кусты, похожие на сирень.
Сирень и Восточный блок Парламента
Круг почёта завершён. В следующий раз уже буду заглядывать внутрь музеев, галерей и других зданий, а может даже покатаюсь на самом длинном катке :)

2 комментария:

  1. На фото -- Тайная скамейка знания (бывшее название "Тайная скамейка, потерянный рай" ) - современная и забавная скульптура перед зданием Национального архива в городе Оттава. Открытие композиции произошло 1 мая 1994 года. Автор - Ли Виво, канадская женщина - скульптор, родом из Чехии. Скульптура представляет собой сидящих на бронзовой скамейке мальчика и девочку, мальчик держит надкушенное яблоко в руке, что весьма символично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ про здание - не первый, но зато мини-рассказ про скамейку точно заслуживает магнитика :)

      Удалить

Вписать изображение под ширину колонки [im#]...[/im]
Вставка изображений в оригинале (возможно, на весь экран) [im].....[/im]

Уважаемые читатели и потенциальные комментаторы!
Есть два варианта подписи комментария:
1) анонимный
2) через какой-то аккаунт
Во втором случае происходит маленький глюк. Если вы не авторизованы, то в процессе авторизации ваш текст может пропасть. Удобнее всего делать так:
ставите любой знак, выбираете способ авторизации и жмете "просмотр", знак пропадает, а вы под своим аккаунтом продолжаете спокойно набирать нужный текст и кнопка просмотра уже потом работает корректно.
Если вы уже авторизованы, то в поле "подпись" уже будут стоять ваши реквизиты и всё будет работать без глюков. Можете потренироваться. Я, как админ, потом могу убрать тестовые записи.