четверг, 18 июня 2015 г.

Поездка в Порт Колборн (Port Colborne)

Порт Колборн пополнил копилку моих "копеешных поездок" (16 мая 2015). За билет я отдал 4 канадских доллара, что примерно равно полутора жетонам метро :) Когда я увидел, что это городок на берегу озера Эри, то сразу обрадовался, представляя что-то вроде такого пейзажа:
Озеро Эри в районе Порта Колборн
Мои ожидания не были обмануты, но такой картинки мне пришлось дожидаться почти 4 часа!)) Почему? В этом месте я вернусь к хронологическому изложению, и ответ можно будет найти по ходу ;)
Автовокзал располагается почти в центре Торонто-сити и до него удобнее всего ехать на метро. Так вот моё путешествие началось ещё в Торонто: до вокзала от станции метро Dundas я шёл под землёй! Оказывается, около этой станции метро раскинулся торговый центр Atrium on Bay. Магазины центра расположены на двух уровнях ("земля" и подземный). И подземный уровень входит в знаменитую сеть подземных ходов Торонто под названием "Путь" (Path). Сеть "Пути" состоит из 29 км пешеходных туннелей под офисными зданиями в деловом центре Торонто. Он занесён в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой по площади подземный торговый комплекс (371 600 квадратных метров торговых площадей). По "Пути" мы прогуливались после Парада Санта Клаусса. Хотя я уже и не помню, писал ли об этом.
Порт Колборн - конечная станция, поэтому по пути я побывал во многих городках (Grimsby, St Catharines, Niagara Falls, Welland). Интересное происшествие случилось после Ниагары. Там недалеко от самого городка должна была быть смена водителей. Всё это происходило по виду на станции техобслуживания. И по-видимому, водителю что-то не понравилось, поэтому автобус осматривал техработник. В итоге нас попросили выйти и пересесть другой автобус!!!)) Точно такой же как и был, но другой:
Меняем скакуна по полпути
На этом мы потеряли наверное минут 15-20. При этом водитель очень извинялся. А всего-то нас после Ниагары осталось лишь 6 человек. Рядом кружился ещё один автобус. Очень красивый!
Красавец, или красавица)
Здесь фото посветлее.
Доехали удачно. Хотя и с получасовым опозданием. Но у меня был весь день впереди, поэтому я особо не расстроился.
Когда автобус высадил нас на остановке, то я был немного озадачен, т.к. автостанции там не оказалось!)) Я даже уточнил у водителя, на это ли самое место вечером придет автобус в Торонто. Да, автобус должен был приехать на это же место))
Городок в районе остановки автобуса был похож на виденные в фильмах городки Дикого Запада. Людей ну ооочень мало)))
Середина мая - всё цветёт
Тут же рядом англиканская церковь
Надо пройти ещё чуть-чуть вперёд и можно обнаружить здание местной ратуши. Я надеялся, что ему хотя бы лет 50, а лучше 150. Но оно оказалось очень даже современное (открыто 19 октября 1996).
Ратуша

Родное деревце

Символ Порта Колборн
Тут я посмотрел в сторону озера и был мягко говоря удивлён, когда оттуда повалила стена тумана. Да-да, именно туман оккупировал озеро почти на весь день. Более того, по прогнозу был обещан небольшой дождь, поэтому я брал зонт, а также куртку, т.к. температура была около 14 градусов.
Пожарную башню в сотне метров скрывает туман
Я подумал, что туманных фоток у меня пока было не много, поэтому всё равно направился к озеру. Слева по борту по местному каналу двигалось грузовое судно:
Я шёл дальше вниз (на юг) к озеру и попал на территорию за колючей проволокой:
Слева в тумане видно ещё одно судно
Оказалось, что я хотел пройти на территорию местного мукомольного комбината))))
В итоге пришлось открывать карту и "выруливать" к берегу озера. Ближайший путь был через небольшой парк. С минуту я стоял в нерешительности, опять таки из-за влияния телевизора. Что-то туманный парк не внушал доверия. Однако там показался пожилой бегун, и я пошёл ему на встречу. Пробегая мимо, он даже поздоровался со мной (Good day!)!
На выходе из парка располагается многоквартирный дом.
И снова я вышел к ещё одному парку. На этот раз большому, с детской площадкой, скамейками и т.д.

А вот как выглядела окраина парка на солнце (ровно четыре часа спустя):

Что-то вроде каменной беседки

Зелёная беседка
На траве стандартно паслись гуси:

Гусей периодически пугали местные собаководы со своими питомцами:
Снова "включаем свет":
Выпас

Чаек часто кормят сами люди

Вот и само озеро! Место, где спускают на воду катера
Выключаем свет и смотрим по сторонам:
Да, чайка сидит без света

Повернули голову налево, где смутно виднеется стоянка лодок

Повернули голову направо и не видим почти ничего
Фотографию вечернего солнечного вида я привёл в самом начале рассказа.
В тумане делать было нечего, и я пошёл вдоль берега обратно. Фактически, я стал подходить к мукомольному комбинату с другой стороны. Около красивого деревянного мостика через полуискусственный прудик меня стала активно отвлекать вот эта птица:
Я стоял рядом с этим кустом, может у неё там было гнездо. Хотя беглый осмотр не дал результатов.
Прохожу к мосту:

На мосту приятно пахло древесиной! И снова в кадр попала эта же пташка:
Дальше можно видеть мостик целиком, а также пару рыбаков. Пару в прямом смысле (99%): парень в кепке и чуть дальше девушка-блондинка! :)
По краям прудика в зелени кружили птички:

Вот ещё фото как раз с края пруда:
Фото пруда со светом:
После озера я направился к каналу, по дороге фоткая местные интересности. Прохаживаясь, я всё больше убеждался, что Порт Колборн напоминает наши стандартные деревни/посёлки. Простые домики, очень много зелени, запахи скошенной травы, древесины, цветов, а иногда и обычного древесного дыма. Даже трасса перед самим городком очень походила на наши трассы: по две полосы в обе стороны, а к краям близко подходит лес, очень похожий на наши.
Это не увеличение, а просто статуэтка перед домом

По-моему, магнолия

Яблоня


Россыпь цветов

Ориентир

Неизвестный

Домик в британском стиле

Пешеходная часть со скамьями вдоль канала - Променад

Символ городка в камне

Знакомый корабль, но по-прежнему в тумане

У воды очень приятный цвет

И слева тоже))

Краткий исторический экскурс

Вдали виден ближайший к озеру мост через канал

Белка - она и в Африке Порту Колборн белка

Карта, хотя не совсем удачная

Возле берега пришвартованы яхты

Банк, ещё "имперский"))

Здесь на фото 1878 года!!!! изображён мост, соединявший тогда ещё две деревушки по разные стороны от канала

Баржа
На этом самом мосту со мной случилась интересная история. Перед мостом висят светофоры, как для машин, так и для пешеходов. Когда я заходил на мост, то горел зелёный свет для всех.
Зелёный свет!

Это не то место, где проходят корабли
Фото части канала, где проходят корабли я не успел сделать, поскольку почти на середине моста я услышал сирену!!! Машинам классно, они быстро проезжали, а новые не заезжали, т.к. загорелся красный свет. Я ускорил шаг, представляя, а вдруг мост начнут разводить вместе со мной. Когда до выхода с моста оставалось метров 15-20, то я увидел, что проезд для машин перегородил шлагбаум, и я ждал, что вот-вот такой же шлагбаум опустится и для пешеходов. Как только я перешёл линию со шлагбаумом, то он через секунд пять опустился, а ещё через секунд 30-60 мост стал подниматься!!!!!!!!! По-видимому, там автоматика и она ждала, пока я пройду.
Видео поднимающегося моста можно найти здесь.
Мост поднялся

Всматриваемся в туман в поисках "виновника"

Показался корабль



Вместе со мной за кораблём наблюдал и гусь!

А чайки провожали

Скорость хода корабля была почти как у пешехода, поэтому я смог забежать вперёд и сделать общее фото. Мост уже опустился!!!
Я ждал, что корабль пойдёт вверх по каналу, но он остановился. Чуть позже можно будет заметить вескую причину для такого шага))
Фото юга со следующего моста (более северного)

Поворачиваюсь на север и делаю фото первого шлюза

На другом берегу был парк, где дети резвились на специальной площадке на досках и роликах

Мой наблюдательный пункт


Я на вершине))
А вот и веская причина того, что первый корабль не пошёл дальше. Такую громадину вблизи я видел в первый раз!



На следующем фото видно, что как только корабль прошёл, то за ним сразу стал опускаться мост:
А потом стал закрываться шлюз:
А с другой стороны (южной, ближней к озеру) наоборот мост стали поднимать и открывать шлюз:


Во время прохождения корабля рядом со мной стоял папа с двумя дочками и объяснял им, каким образом корабль перемещается по шлюзам.
Дальше идёт ёщё одна карта и на ней видно, как далеко я от озера Онтарио)))
Я прошёл до следующего моста и снова сделал фото северной части канала, а потом (ниже) и южной:

Зверушки возле дома:
По-моему, это баклан, который не захотел фотографироваться:


Снова я фотографирую северную часть канала:
Чтобы немного прояснить свой маршрут, привожу карту. На берегу озера показан парк, где я был, и куда ещё пойду вечером. Виден первый подъёмный мост. Потом справа два разводных моста. Внутри этих разводных я фотографировал огромный корабль. Фото баклана сделано на мосту сверху слева. Слева проходит так называемый Старый канал. Два моста через эту часть не разводные. Более того, из карты понятно, что перебраться с одного берега на другой можно почти всегда - надо лишь сделать крюк от одного до двух км. Кстати, остров и образовался именно из-за того, что рядом со Старым прокапали новое русло канала.
Возвращаюсь в город и уже больше не шастаю по мостам. Выхожу к улице King.

Зелень и зверушки:




Есть в этом городке и свой музей. Естественно, посвящённый морскому делу.







Рядом оказалась ещё более интересная экспозиция - "столетняя экспозиция". В первом здании были повозки.


Рядом было ещё несколько зданий, естественно с деревьями между ними:
Учебный класс:

Дом, в котором расположен учебный класс
Жилой дом:
Дом

Спальня и буржуйка на кухне

Кухонный стол

Буржуйка крупным планом
Заходим в рабоче-складское помещение. Судя по всему, там могли заниматься прядением и что-нибудь ткать.



На обратном пути из дома фоткаю кухонную утварь:
Кузница:

Внутри есть часть 235 летней магнолии!!! Её посадили в 1740 и спилили в 1975м!
Утварь в кузнице:

Это всё тот же жилой домик, где я уже был. Просто другой ракурс:
Под знакомым мостом очередное судно:
А рядом на светофоре стоит вот такой раритет))))
До автобуса оставалось примерно два с половиной часа. За это время я ещё раз сбегал к озеру (фотки уже мелькали выше), а потом сидел на Променаде и любовался каналом.



Баклан нырнул за рыбой. Они все оказались очень шустрые, и хорошей фотографии у меня так и не вышло.
В этом месте я просто сидел на лавочке. Наблюдал за живностью, а также за местными жителями, которые активно прогуливались вдоль воды: кто-то на велосипедах, кто-то на своих двух. Многие со своими собачками.
Птичка сама уселась напротив меня
Фантастическая надпись на стене/двери дома :)))))
Увеличил: "Внимание! Последняя машина, которая здесь парковалась, всё ещё считается пропавшей")))
Всё таже улочка, откуда я начинал путешествие по городу:

Только сейчас я почитал историю городка Port Colborne. Кратко перескажу её и можно сравнить, передал ли я хоть частично выше с помощью фото назначение городка.
Порт Колборн - город на озере Эри, в южной части канала Уэлленд, в южной части провинции Онтарио. Первоначальное поселение, известное как Gravelly Bay (Гравийный залив), датируется 1832м годом. Когда в 1833м году открывалась южная часть Уэлленд канала, то поселение было переименовано в честь сэра Джона Колборн, героя Британской войны и вице-губернатора Верхней Канады. В доколониальное время, в этом районе жили индейцы, отчасти из-за легкой доступности кремня. Затем туда пришли европейцы с огнестрельным оружием и после Бобровых войн оттеснили индейцев. Деревней (village) Порт Колборн стал лишь в 1870м! Население продолжало расти, и в 1918м он стал городком (town), а в 1966 году - городом (City of Port Colborne). Как и другие города региона, Порт Колборн был промышленным городом на протяжении большей части начала 20 века. Элеватор, две современных мельницы, производство связанное с никелевой рудой, цементный завод и даже доменная печь! По-моему, там сейчас работает только мукомольный комбинат и, наверное, элеватор. Сейчас туда стараются привлечь сельхоз компании. Тем не менее, экономика постепенно смещается в сторону туризма и отдыха, пользуясь живописной красотой озера. Нашёл и такую информацию: Порт Колборн был одним из наиболее пострадавших во время метели 1977. Тогда во время шторма тысячи людей застряли в городке, который был полностью парализован. Инцидент остается одним из самых значимых для местного населения. Если верить Википедии, то Метель была невероятная. Хавьер по сравнению с ней - так, малыш-шалунишка.
На обратном пути в автобусе я спал, но иногда выглядывал в окно, как например вот здесь, чтобы ещё раз увидеть Подкову на Ниагаре.
"Подкова"


Поездка была в субботу. Впереди должно было быть ещё два дня выходных (воскресенье и понедельник=день Королевы Виктории), поэтому в Ниагаре было очень много машин и людей, а также мотоциклов)))
Моё путешествие, как началось, так и продолжилось в Торонто))) Выходя с вокзала, я пошёл не в ту сторону))) Мне нужна была правая ветка метро, а я пошёл к левой. Только когда дошёл до вот этой статуи, то понял, что надо идти обратно. Но в итоге на автобус, который ходит раз в сорок минут, я добрался вовремя - за 7 минут до отправления :)

1 комментарий:

  1. Да, цвет воды на озере действительно приятный. Серо-голубой мой любимый цвет.

    А ещё приятно изменился цвет воды Ниагары. Переливается полупрозрачной бирюзой.

    Саша, скорее всего гнездо было в траве, поэтому ты его не заметил. Часто птицы, живущие близ воды, гнездятся именно в траве. Здорово, что можно увидеть на твоих фото птиц, которых нет на нашей стороне земли.

    ОтветитьУдалить

Вписать изображение под ширину колонки [im#]...[/im]
Вставка изображений в оригинале (возможно, на весь экран) [im].....[/im]

Уважаемые читатели и потенциальные комментаторы!
Есть два варианта подписи комментария:
1) анонимный
2) через какой-то аккаунт
Во втором случае происходит маленький глюк. Если вы не авторизованы, то в процессе авторизации ваш текст может пропасть. Удобнее всего делать так:
ставите любой знак, выбираете способ авторизации и жмете "просмотр", знак пропадает, а вы под своим аккаунтом продолжаете спокойно набирать нужный текст и кнопка просмотра уже потом работает корректно.
Если вы уже авторизованы, то в поле "подпись" уже будут стоять ваши реквизиты и всё будет работать без глюков. Можете потренироваться. Я, как админ, потом могу убрать тестовые записи.