суббота, 2 мая 2015 г.

Casa Loma, Toronto

18 апреля, чудесным солнечным днём, я направился в дом-замок Casa Loma - в одну из достопримечательностей Торонто. Как вы помните, впервые я увидел её в лучах мартовского солнца, когда внезапная поломка метро по пути в Художественную галерею Онтарио, можно сказать, свела нас, и я был очарован :) Окончательно я понял, что мы ещё увидимся, после посещения веб-странички с удивительными видами внутри и вблизи этой архитектурной изюминки Торонто.
Рассказ о самой постройке начну с имени: Casa Loma - в общем-то нетипичное сочетание для английского языка. И действительно, на англоязычной страничке в Wiki говорится, что это испанские слова, которые переводятся как "Дом"+"Холм". Мне захотелось ещё проверить достоверность перевода, и оказалось, что гугл целиком словосочетание с испанского на русский/английский не переводит. Только по отдельности Casa - это "Домой", Loma - "Холм". И на каком-то форуме было написано, что испанцы так не говорят))). Резюмируя, скажу, что "Casa Loma" - это название участка земли, на котором было построено здание. Поэтому название закрепилось и за самой постройкой.
Чуть-чуть отклонюсь ещё назад в историю, чтобы было понятно, КТО купил землю, а потом финансировал постройку.
Сэр Генри Пеллатт (Henry Pellatt) родился в Кингстоне, Онтарио, 6 января 1859 года Амбициозный ещё с юных лет, он оставил учебу в колледже, когда ему было семнадцать, чтобы заняться торговлей и в будущем участвовать в семейном бизнесе. В возрасте 23 лет он стал полноправным партнером в брокерской фирме своего отца "Pellatt and Pellatt". В 1879 году Генри Пеллатт стал местной знаменитостью, благодаря выигрышу у чемпиона США в любительском беге на милю. Путешествия по Европе привили ему любовь к изобразительному искусству и архитектуре, что вылилось в свое собственное видение очертаний "Casa Loma". Эта романтическая сторона шла на протяжении всей его жизни вместе с другой страстью: увлечённостью вооружёнными силами.
В 1903 году (т.е. в 44 года) Сэр Генри Пеллатт купил участок земли на северо-западе от тогдашнего центра Торонто. Почти через десятилетие, в 1911, располагая капиталом в 17 миллионов долларов, он начал строительство дома-замка своей мечты. Строительство шло три года. Здание и ближайшие постройки были выполнены в неоготическом стиле. Чтобы было понятно, что это за стиль, то приведу пример Вестминстерского дворца в Лондоне:
Осень 2011-го года
Дальше идёт абзац из Википедии, разбавленный моими добавками: Строительство Casa Loma обошлось будущему владельцу в 3,5 миллиона долларов. С учётом поправки на покупательную способность, сейчас эта сумма была бы равна примерно 70 миллионам (плюс-минус). В связи с начавшейся Первой Мировой войной, внутренняя отделка дома (практически весь третий этаж) не была завершена. Но даже в незавершенном состоянии дом-замок поражал своим убранством. Его 98 комнат сделали его самым большим частным домом в Канаде. Огромная библиотека, закрытая веранда превращенная в небольшой ботанический сад (с паровым отоплением, проходящим под клумбами с цветами), душевые комнаты, опередившие время, орган, занимающий 2 этажа, тайные переходы — все это действительно сближает Casa Loma со сказочным замком, как и было задумано его первым хозяином и архитектором.
Снова призываю на помощь энциклопудию, за её талантливую краткость: "Война и последовавший за ней экономический спад пошатнули финансовое состояние сэра Пеллатта. Налоги на недвижимость возросли с $600 в год до $1000 в месяц. Он предпринял немало попыток удержаться в седле, но все же к 1923 году был вынужден продать замок с молотка и переехать на свою ферму. Комплекс Casa Loma недолгое время использовался как фешенебельная гостиница, затем как сценическая площадка, пока в 1933 правительство города не овладела правом собственности на замок в счет неуплаченных налогов на сумму в $27303 доллара (сейчас это было бы больше чем 400 тыс.). Оно долго решало, под что бы приспособить столь нестандартное помещение. Среди идей были использовать его как школу, музей, картинную галерею, дом ветеранов и даже как дом для семьи родившихся в 34 году пятерняшек. Ни один из проектов не был утвержден и правительство даже уже решало вопрос о сносе здания. Но в 1936 клуб Киванис (The Kiwanis Club) предложил использовать замок как достопримечательность для привлечения туристов. Правительство согласилось и в 1937 году Casa Loma открыл двери для широкой публики."
Интересно, тогда идём дальше...
А дальше я начну хронологически рассказывать про саму поездку и  мои похождения по Casa Loma.
При планировании поездки, гугл почему-то выдал мне не ту станцию метро. В итоге я вышел лишь на следующей остановке и метров 500 шёл, возвращаясь назад. Зато я вдоволь налюбовался весенним городом и видом замка издали. 
Только-только начала пробуждаться природа

На южных пятачках уже красовались цветы

Вот и сам дом-замок

Casa Loma - место, мимо которого обязательно возят туристов во время таких автобусных экскурсий

Шедевральное граффити недалеко от входа на станцию метро Dupont. Особенно улыбнуло действующее лицо справа :)

Нарциссы и чуть-чуть плюща
Если идти к замку на север по Spadina road (Спэдайна роуд), то пешеход просто упирается в длинную лестницу:
На ней видна девушка в спортивной одежде, так вот эту лестницу местные используют как тренажёр: спускаясь и поднимаясь по ней. Некоторые так делают по 10-20 раз. Нас туристов было человек пять и один спортсмен пошутил, что и нам бы не помешало пробежаться по лестнице с десяток раз))))
Заметка про название улицы - Spadina road. Оно происходит от слова "ishpadinaa", что на индейском языке Оджибве означает "высокое место/гребень" или "резкий подъём в земле".
Подымаясь по лестнице, по сторонам в колоннах, можно видеть таблички с основной информацией об окрестностях: о Casa Loma и Генри Пеллатте и т.д.. Возможно, про других героев табличек я расскажу в другой раз.



В подтверждение о том, что место высокое, привожу фотографию вида с вершины лестницы. Нашёл информацию, что дом-замок Casa Loma расположен на высоте 140м над уровнем моря.
Внизу виден автобус, едущий по Spadina road
Поворачиваемся иии...:
Вот и сам замок!
Вдоль замка идёт небольшой сквер. Если присмотреться, то вдалеке видны люди в шортах)))

Продвигаюсь вдоль

Вот и название сквера
Иду к главному входу. Пристройка слева - это и есть "закрытая веранда превращенная в небольшой ботанический сад".

Здесь я даже побежал, т.к. увидел выходящих невесту и жениха!
Мы с ними ещё увидимся ;)
Во время хождения по замку встретил много детей. Чаще всего это были организованные экскурсии. Хотя было и много родителей с детьми.

Одна из экскурсий делает общее фото
Памятка с биографией Генри Пеллатта.

Фонтан!

Фонтан!!

Фонтан!!!
Здесь играют фанфары: пам-пам-пам!!!
Я захожу! :)
Внутри здания первым сфотографировали именно меня)) Самое первое фото в блоге сделано местным фотографом, который фотографирует всех туристов. Потом можно купить своё фото в бумажном виде, или в электронном. Файлик небольшого формата (который я и выложил) - выдаётся бесплатно, как они говорят: для социальных сетей.
Всех названий комнат я не помню, поэтому дальше я буду комментировать лишь наиболее занятные виды. Отмечу, что вся обстановка дома впечатляет!!! В нём можно жить, хоть сейчас. Точное описание всех комнат и меблировки по этажам приводится здесь и здесь.


Это был кабинет
Я вспомнил! После того, как было сделано моё фото, меня направили в подвал в сувенирную лавку за тем, чтобы забрать фотокарточку. Забирать сразу я, понятное дело, не стал, но как раз решил начать оттуда своё исследование дома. Начал я с винного погреба, лестница из которого и вела в кабинет на первом этаже)))))
Недалеко от кабинета располагается холл. Высота потолка - 18м! На протяжении всей экскурсии я несколько раз буду возвращаться сюда и показывать холл с разных ракурсов.
Мини-загадки. Каково назначение этих фигурок?)
Человек с кубком

Рыцарь
Это копии камня и кресла для коронования, оригиналы которых находятся в Вестминстерском аббатстве:


Похоже на гостиную, хотя может быть "Дубовая комната"






Я бы назвал эту большую комнату - охотничьей. Хотя сайт говорит, что первая часть - это "Курительная", а отделение со столом - "Бильярдная"
Снова я в холле:
Камин и балкон второго этажа

Орган
Какая встреча! Снова жених и невеста)))
Объединённые столовая и библиотека
Однако сейчас я поговорю про других действующих лиц этой фотографии: про столы и сервировку! :) Благо, недавно мне посчастливилось посидеть за таким столом и я теперь знаю, где сидеть и как пользоваться приборами. Сидеть надо там, где сейчас лежат салфетки. Вилки и ножи - это понятные вещи. Блюдце с маленьким ножиком - оно слева от сидящего и на него кладётся кусочек хлеба, а ножиком можно намазывать масло или другие вкусности. Меня ещё смущало два бокала, но оказалось, что высокий - для вина, а пониже - для воды.
Продолжение фотосессии
На предыдущей фотографии видно небольшое ограждение вокруг столов с приборами. Никаких других отграничений от туристов у свадьбы не было! Более того, пока у жениха и невесты была фотосессия по всему дому, то гости с удовольствием наслаждались видами вокруг дома и убранством внутри. Кто не очень интересовался, те просто сидели в кафешке в подвале ;) Из столовой, равно как и из холла есть выход на террасу. В первый раз я туда проник через холл, а потом уже почти в самом конце - и через столовую, когда понял, что в Casa Loma "все свои")))
На террасе меня встретили вот такие фигурки

Внизу располагается фонтан

Вид дома с крайнего уголка террасы

Вертикальное фото с того же места
Возвращаюсь в холл и по лестнице подымаюсь на второй этаж:
Честно говоря, я уже и забыл, то ли кресло действительно маленькое, то ли оно далеко)))

Приехала ещё одна экскурсия. Сделал фото из окна на лестнице.
В небольшой полубашенке можно посидеть и попить чаю
Уже другая комната. Заметьте её убранство!

Комната для семьи Виндзор (Windsor)
Генри Пеллатт ожидал, что когда-нибудь его посетит кто-то из королевской династии Windsor, поэтому заранее предусмотрел для них помещение.
Перемещаюсь дальше по дому-замку и обнаруживаю "внутренности" органа))


"Круглая комната"
Иду по коридору второго этажа с видом на холл:
Подсказка для загадки

Орган с высоты второго этажа

По пути на третий этаж

Судя по скромной обстановке - это комната прислуги

На тумбочке лежит журнал

Nature magazine!!!
Неужели прислуга интересовалась наукой?! Думаю, что многие слышали про журнал Природа - Nature. Оказалось, что Nature magazine (Журнал о природе) - это научно-популярный журнал, который печатался в Балтиморе Американской Ассоциацией Природы с 1923 по 1959 гг. Сейчас эти выпуски являются антиквариатом. Вот этот номер, который на фото, стоит почти 11 долларов.
Дальше на третьем этаже была комната с плакатами, посвящёнными семье, дому, военному времени:



Следующее фото очень примечательно. На нём частично видна женщина в инвалидном кресле. По-моему, сам Генри Пеллатт проектировал лифт в Casa Loma. В любом случае сейчас здесь точно есть лифт, и при необходимости им можно воспользоваться, чтобы обеспечить возможность осмотра дома для всех!!!
Искусство для всех!

Посмотрите внимательно на газон вокруг фонтана

Комнату не смог идентифицировать, похожа на маленькую столовую
В этом месте я шёл и удивлялся, насколько тут всё просто)))) Интуитивно я представлял, что наверху должны быть башни, я в итоге и поднялся с третьего этажа на четвёртый. Там опять таки интуитивно пошёл в ту сторону, где, как я помнил, должна находиться башня.
Четвёртый этаж

Иду в сторону башни

Здесь понимаю, что иду верно, т.к. табличка гласит "Осторожно, низкие балки, будьте внимательны"

Здесь понял, что я дошёл))) Если кратко, то табличка говорит, что нужно быть внимательным, подымаясь по лестнице на башню и что её использование - на ваш страх и риск)))
Я был настолько увлечён подъёмом, что не сфотографировал лестницу. Нашёл на официальном сайте фото лестницы на промежуточной площадке (грубо говоря на 5-м этаже):
С четвёртого на пятый надо было идти по винтовой лестнице
На самом верху - на шестом этаже - меня встретили кирпичные стены с "автографами" посетителей
Но меня интересовали именно виды из окна! Точнее из окон, которых было около десятка. Не из всех открывались виды на город. Привожу фото от востока до северо-запада, по часовой стрелке.
Примерно восток



Примерно юг



Северо-запад

Фото под потолком башни
В коридоре третьего этажа располагается что-то вроде музейной экспозиции на военную тематику:
Я спускаюсь на второй этаж и попадаю в ванную леди Пеллатт))))

Телефон в коридоре
Дальше идут комнаты для леди Пеллатт:
Первая комната для леди Пеллатт

Вторая комната для леди Пеллатт (спальня)


Статуя рядом с комнатами леди Пеллатт

Ещё одна комната для леди Пеллатт

Подошёл ближе к комнатке у основания башни

И ещё одна комната для леди Пеллатт
Ванная Генри Пеллатта

Спальня Генри Пеллатта с играющими детишками на полу)))

Вид на холл с балкончика из комнаты Генри Пеллатта
Возвращаюсь к лестнице и вижу продолжение фотосессии. На этот раз в работе два фотографа.

Эстетическое фото
Затем я пробрался к закрытой веранде. Здесь всё было подготовлено к свадебной церемонии. На одном из стульчиков я тоже посидел)))

Вот такая красота украшает потолок веранды

Последний штрих для церемонии
Дальше начинается столовая-библиотека.

Вот и наши столики
Тому, кто первый отгадает, что должно было быть в этой комнате - в подвале - я привезу магнитик из Casa Loma!)))
Показывают кино о Генри Пеллатте

Карета с сердечком :)
На этом я думал, что экскурсия завершена и что можно идти покупать сувениры. Но уже рядом с сувенирной лавкой я заметил табличку, мол дальше можно пройти в теплицу и полюбоваться на антикварные автомобили. Я клюнул и уже только в подземной переходе понял, что мы передвигаемся в соседний комплекс зданий. Было зябко, в майке я даже чуть замёрз, пока дошёл до "солнечного света" :)

Чтобы подземные пешеходы не скучали, на стенах висят картины из прошлого Casa Loma

Котельная

Котельная со вспышкой
Вот я и в тепле!

Обстановка напомнила мне кадры из американских фильмов - первым пришло "Особое мнение"

Схема чего-то в теплице, но сейчас я не понимаю, что на ней)))
Переходим в гараж с раритетными авто:



Что-то вроде гаражного ЦУПа
Отклоняюсь к конюшням. Моё обоняние подтвердило, что когда-то здесь были лошади:
Пол выложен плиточкой


Награды завоёванные в соревнованиях в паре с лошадьми
Возвращаюсь к машинам:



Уже вернувшись в главное здание и выйдя из него, я сделал фото того места, где расположены теплица, гаражи и конюшня. Как видно, идти под землёй пришлось достаточно много)))

Присваиваю Casa Loma Знак Качества! Это место обязательно стоит посещать в Торонто!

4 комментария:

  1. Casa -- это всё-таки дом)), а не "домой". Может перевод этого названия весьма прост -- "дом на холме". Просто со временем из конструкции "La casa de la loma" "выпали" артикли и предлог.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такую полную комбинацию гугл переводит как "дом на холме"/"house on the hill". Надо чтоб кто-то подправил англоязычную Wiki, да и информацию на самом сайте Casa Loma ;))))

      Удалить
  2. Саша, а название замка на газоне, на сколько я понимаю, "произрастет" маленькими желтыми цветами?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, так и есть. Я заметил ещё на земле)) Но потом из окна фотка получилась интереснее

      Удалить

Вписать изображение под ширину колонки [im#]...[/im]
Вставка изображений в оригинале (возможно, на весь экран) [im].....[/im]

Уважаемые читатели и потенциальные комментаторы!
Есть два варианта подписи комментария:
1) анонимный
2) через какой-то аккаунт
Во втором случае происходит маленький глюк. Если вы не авторизованы, то в процессе авторизации ваш текст может пропасть. Удобнее всего делать так:
ставите любой знак, выбираете способ авторизации и жмете "просмотр", знак пропадает, а вы под своим аккаунтом продолжаете спокойно набирать нужный текст и кнопка просмотра уже потом работает корректно.
Если вы уже авторизованы, то в поле "подпись" уже будут стоять ваши реквизиты и всё будет работать без глюков. Можете потренироваться. Я, как админ, потом могу убрать тестовые записи.