среда, 15 апреля 2015 г.

Фестиваль немого кино в Торонто 2015 (Toronto Silent Film Festival 2015)

В это раз фотографий о событии будет немного. И сам рассказ будет необычным: двойным - сначала о кино, а потом о трамваях)))
Волна тепла пришла примерно в четверг 9го числа. Интересно, что вечером 4го ещё шёл мокрый снег. Ночи до сих пор ещё прохладные, но днём вполне тепло. Так вот, выходные 11-12 апреля выдались замечательными, особенно повезло с воскресеньем. День был почти как летний. Накануне вечером беглый просмотр воскресных событий выдал заманчивый вариант посещения сеанса на проходящем в те дни (9-14 апреля 2015) в Торонто 6-м Фестивале немого кино. Информацию о сюжете я не смотрел. Только посмотрел, что сеанс будет 90 минутным, и что там будет играть Чарли Чаплин. Билет я заказал через интернет. На сайте говорилось, что его можно будет забрать в самом кинотеатре за полчаса до сеанса. Кинотеатр (Fox Theatre) расположен достаточно далеко от дома - 1.5 часа на трёх видах транспорта, включая трамвай :)
Несмотря на выход из дома за два часа до начала, я пришёл в кино ровно в 16:00, т.е. к началу сеанса. Зашёл в фойе и справа обнаружил очередь. Слева же сидела женщина за столиком, к ней я и подошёл, надеясь хотя бы просто спросить, где касса)) Оказалось, что это и была касса, а очередь была в буфет. В конвертике меня ждал мой билет. Из занятных моментов, скажу, что билет был без конкретного ряда и места. В зале мест оказалось достаточно, и я спокойно сел, недалеко от пианино))) Зал в итоге был занят примерно на четверть.
Мой билет
 Вот такая заставка красовалась всё то время, пока зрители рассаживались:
Заставка
Интересно? Жмём дальше...

Организаторы действительно ждали, пока все сядут. И только примерно в 16:10 слово перед зрителями взяла куратор Фестиваля. Она кратко рассказала про Фестиваль и поблагодарила зрителей-посетителей, а также волонтёров, которые помогали с организацией. Сказала, что сама она выросла в этом районе и что очень рада, что сеансы проходят в Fox Theatre. На следующем фото куратор сидит в кресле, а в микрофон говорит ещё один из организаторов. Но самое интересное - это пианино и пианист-музыкант Бен Модел (Ben Model). Изюминкой фестиваля являлось то, что аккомпанемент был живой!!!
Пианино!
Одним из последних в зал зашёл тёмный парнишка с пышной причёской - сантиметров 25-30))) Он сел на третье или четвёртое место на втором ряду. Буквально через 30 секунд весь третий ряд сдвинулся на одно кресло в сторону, т.к. там сидела группа зрителей и одному из них парнишка явно закрывал обзор. Зал на это движение ответил лёгким хохотом.
Вместе с билетом я получил программку, поэтому о фильмах и о Бене Моделе я буду рассказывать, пользуясь этой подсказкой.
Обложка программки с портретами и фамилиями актёров
На второй странице говорится про Бена Модела. Первый абзац - это его профессиональная карьера. В музыке он уже порядка 30 лет. В 1998 году он впервые играл на Фестивале немого кино в Италии. Музыку к фильмам он сочиняет сам!!! При этом он старается, чтобы музыка была похожа на композиции 100 летней давности и чтобы одновременно в ней были современные нотки. Дальше идёт перечисление трёх ДВД дисков с недавно обнаруженными записями актёра Марселя Переса (Marcel Perez). Музыку сочинил Модел и он же рекламировал диски. На Амазоне один 120минутный диск стоит 20 долларов. При этом каждому посетителю Фестиваля в Торонто выдавался флаер с 5 долларовой скидкой для каждого из двух ДВД (2-й и 3-й). По-моему, очень даже бюджетная цена за довольно раритетные записи.
Бен Модел и его музыка, а также спонсоры))
 Переходим к кино!
Аннотации с картинками четырёх показанных фильмов
Первый фильм - Авантюрист (Adventurer) 1917 года - был бесподобным! Чарли Чаплин действительно легенда! Сюжет вполне простой: он преступник, который убегает от полицейских. Скажу я вам, что уже в то время в кино использовали что-то вроде спец эффектов и компьютерной графики))) Например, стреляли в друг-друга без ранений и забирались на горку или скатывались с высокой горки очень быстро и опять-таки без переломов))) Во время убегания Чарли спасает тонущую девушку - милую Эдну, а также и её маму. Был там и её ухажёр. Он не стал прыгать в воду, когда тонули женщины, но потом случайно туда упал. Его Чарли тоже спас))) В итоге Чарли попал к ним в дом и ухажёру светит отставка. Оказалось также, что Чарли спас дочку судьи, который в своё время и посадил Чарли. Повторюсь, что сюжет простой, но там столько смешных моментов, что рекомендую обязательно при случае посмотреть!
Второй фильм - Козёл отпущения (The Goat) 1921 года. В главной роли Бастер Китон (Buster Keaton). Судя по тону описания в аннотации, актёр тоже очень известный. Сюжет этого фильма тоже состоит из череды смешных эпизодов, большинство из которых связаны с тем, что фото Китона по ошибке поместили в газеты вместо фото известного преступника. В целом фильм тоже смешной. В одном из эпизодов Китон сталкивается с бегущими спортсменами (они в шортах и майках с номерами). Сталкиваются они на углу здания, поэтому в итоге Китон падает на землю примерно раз пять))) При этом он думает (надпись показывают на экране): "Наверное где-то проходит большая распродажа" :) Аналогично фильму с Чаплиным, Китон по ходу фильма помогает дочке шерифа городка и приходит к ним на обед)))
Третий фильм - Сладкий папочка (Sweet Daddy) 1921года. Фильм не такой смешной, как два предыдущих. Но тоже были смешные моменты. Перес (Marcel Perez) играет мужа у жены феминистки, которая буквально держит его на цепи на кухне (в самом начале он и появляется с цепью). Потом она посылает его в магазин за продуктами на обед, и там он впутывается в череду приключений. Интересно, что она дала ему 5 долларов. В итоге 3.9 он потратил на такси, а потом 1.1 доллара потратил на билет на представление. Вот и судите о тогдашних ценах)))
Четвёртый фильм - Снова неправильно (Wrong Again) 1929 года - тоже достаточно смешной. Актёры: Стен Лорел и Оливер Харди (Stan Laurel, Oliver Hardy). Суть в том, что два конюха перепутали лошадь и картину. Обнаружив объявление в газете они решили вернуть лошадь за вознаграждение "хозяину". В итоге, как можно видеть на картинке, "лошадь положили на рояль")))
На последней страничке программы значатся будущие мероприятия:
Будущие кинособытия
Как я говорил, я опаздывал, поэтому кинотеатр я сфотографировал уже только на выходе:
Фото кинотеатра вблизи
Фото кинотеатра с противоположной стороны улицы
Как можно заметить, здание кинотеатра достаточно неприметное. В частности, для меня. Именно по этой причине я два раза прошёл мимо него, прежде чем в упор по телефону не нашёл нужное здание)))
Опять-таки, уже после кино я спокойно фотографировал трамваи.

Трамвай едет на восток на конечную и через 5 минут будет ехать уже в обратную сторону
Вот и наш трамвай
Готовимся покупать билетик
Салон
На фото салон пустой, но это потому что трамвай недавно отъехал от конечной. Когда я днём садился в центре города, то там трамвай был набит битком и мне он напомнил родной минский транспорт. Хе-хе, на первом сиденье напротив водителя сидел дяденька, очень похожий на бомжа)))
В воскресенье я первый раз в Торонто воспользовался трамваем. Вечером я почитал про правила оплаты и пришёл к выводу, что как и в автобусах жетончик надо бросать в коробочку рядом с водителем, а он выдаст билетик (Transfer). Было написано, что на некоторых станциях трамваи и метро находятся в пределах одной крыши, поэтому там можно без дополнительной платы делать пересадку. По этой причине я решил, что раз я выхожу на улицу для пересадки, то мне надо платить каждый раз. Оказалось, что даже для ряда непересекающихся маршрутов можно спокойно делать пересадку, пользуясь билетиком выданным водителем или автоматом. В моём же случае трамвай и метро пересекались, и пересадка могла делаться без проблем. Но это я говорю так сейчас, потому что почитал внимательно оборот билетика, а также нашёл запись в блоге с описанием-расшифровкой этих самых билетиков.
Перед тем, как рассказать про кодировку билетиков, скажу что при наличии проездного или билета посадку в трамвай можно делать через любую дверь. Если билет надо покупать, то надо заходить через переднюю. Когда ехали днём, то в среднюю дверь зашёл велосипедист с великом!!! При этом он прошёл вперёд и заплатил жетончик за проезд))) Ага, чтобы выйти через среднюю или задние двери, то надо спуститься на ступеньку перед дверьми (там что-то типа датчика). В этом плане ясно, что зайти в среднюю и заднюю двери можно только когда через них кто-то выходит, т.е. обычно в час-пик или на оживлённых остановках.
В указанном выше блоге паренёк подробно расшифровывает билетики, я не буду вдаваться в подробности, просто расшифрую свои билетики. Сверху-вниз  указывается номер маршрута, дата и номер дня в году. Затем номер билетика, ключевые остановки на маршруте и снова дата. На правом билетике сверху значится Night - это говорит о том, что билет выдан вечером. Теперь смотрим на красные колонки. Левая колонка показывает в каком часу я получил билетик. Таким образом левый получен в 2 часа дня, а правый в 6 вечера (помним про Night - ночь). Правая колонка показывает минуты: днём было 2:40 или 2:50, а вечером 6:45. Хотя вечером я садился где-то в 6:25)) Также правая колонка говорит, в какую сторону я еду: D - Down означает Юг и Восток, U - Up означает Север и Запад. Действительно, днём я ехал на Восток, а вечером - на Запад.

Мои билеты (Transfer) на трамвай
Теперь к формальностям. На оборотной стороне много букв, но глобальной ясности они всё равно не вносят. Говорится, что пользуясь билетиком нельзя ехать назад. Нужно выбирать самый прямой маршрут. Билетик нужно использовать в день выдачи в разумных временных рамках!!!))) Если возникают спорные вопросы, то нужно заплатить жетончик, но билетик, по которому возник вопрос, надо сохранить и обратиться в службу по работе с клиентами в эту организацию, о которой я расскажу как-нибудь в другой раз.
Оборотная сторона
Читайте мелкий шрифт - часто он действительно несёт полезную информацию :)

2 комментария:

  1. La era del "cine mudo".
    El cine se convirtió en una forma de arte en la "época del cine mudo". Los aspectos destacados de la historia del cine mudo son narrados por un interprete. El lenguaje corporal y las expresiones faciales daban a las películas una atmósfera. A menudo, los actores eran de estilo melodramático, típico del teatro. La posibilidad de ver un actor humano en el cine mudo superó al hombre legendario - Charles Chaplin. Sus películas, aún hoy te hacen reír y llorar. Su amor por el cine, combinado con un gran talento, le permitió hacer películas únicas.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное в переносном смысле можно говорить про эру "немого кино", хотя в истории кино - это был лишь этап. То, что "немое кино" было отдельным подвидом искусства - бесспорно. Фильм без слов, поэтому надо максимально использовать мимику, жесты, движения. В большинстве фильмов у актёров грим почти как у клоунов - в плане броскости и гротеска.
      Чарли Чаплин - легенда. Я знал только его, и благодаря его имени на афише я и попал на сеанс. По количеству смеха он может давать фору двум-трём-четырём фильмам. И как я писал, уже тогда он "нестандартно" использовал киноформат - делая что-то вроде трюков и спецэффектов.

      Удалить

Вписать изображение под ширину колонки [im#]...[/im]
Вставка изображений в оригинале (возможно, на весь экран) [im].....[/im]

Уважаемые читатели и потенциальные комментаторы!
Есть два варианта подписи комментария:
1) анонимный
2) через какой-то аккаунт
Во втором случае происходит маленький глюк. Если вы не авторизованы, то в процессе авторизации ваш текст может пропасть. Удобнее всего делать так:
ставите любой знак, выбираете способ авторизации и жмете "просмотр", знак пропадает, а вы под своим аккаунтом продолжаете спокойно набирать нужный текст и кнопка просмотра уже потом работает корректно.
Если вы уже авторизованы, то в поле "подпись" уже будут стоять ваши реквизиты и всё будет работать без глюков. Можете потренироваться. Я, как админ, потом могу убрать тестовые записи.