воскресенье, 29 марта 2015 г.

Художественная галерея Онтарио (Art Gallery of Ontario)

Среди весенних вылазок в город (Toronto-city) первой стала поездка в Художественную галерею Онтарио (Art Gallery of Ontario). Посетить её хотелось обязательно в хорошую погоду, чтобы сделать фотографии не только внутри здания, но и в ближайшей округе. На воскресенье 22 марта обещали чистое небо, при умеренном морозе. На этот день и пал выбор. В ночь с субботы на воскресенье был лёгкий снег – почти иней. К моменту моего выхода из дома (около 11 утра) он уже почти растаял.
Добираться надо было почти стандартным способом: автобус, а потом метро. Музей располагается возле станции St. Patrick (Святой Патрик) первой линии: 12-ая остановка от конечной Downsview. Едем в поезде, на подъезде к станции Lawrence West (3-я от конечной) машинист объявил, что дальше поезд не идёт, и кому нужно дальше, пусть пересаживаются на автобус. Самое интересное, что я понял всё объявление. :) Ровненько вышел и потопал на пересадку к специально организованным автобусам. Сегодня почитал, что поезда не ходили, т.к. меняли рельсы: 850 метров. И замена была запланирована именно на два дня 21-22 марта))) Так вот пересадка была организована идеально: много людей, подсказывающих, куда идти, и таблички почти на каждом повороте, вплоть до самого автобуса.
Ехали мы конечно дольше, чем под землёй, т.к. приходилось петлять по узким улочкам Торонто. Зато мы проехали мимо Casa Loma - это одна из достопримечательностей города, которую нужно обязательно посетить во время визита в город)) Взгляда из окна автобуса, конечно, мало, но зато я понял, что попасть в замок надо обязательно! На конечной автобуса (около станции St George) был открыт один из турникетов для входа в метро, и народ из автобуса прямиком шёл туда. Теоретически можно было людям с улицы пристраиваться за нами и проходить бесплатно. Но они заходили, как положено: по жетончикам. ;) От St. George до St. Patrick снова ехал на метро.
Когда я первоначально смотрел информацию по галерее, то меня заинтриговало само здание. Тогда я намеренно не смотрел детали, но именно сооружение было одной из притягательных деталей.

Первый взгляд на Галерею.

Чуть-чуть забегаю вперёд и привожу фотографию интерьера внутри пристройки с первой фотографии.
В этом месте я кратенько расскажу про здание. Точнее про композицию, в которой расположилась галерея. Сама Галерея была основана в 1900-м. Основному зданию почти 200 лет. Оно построено в 1817-м. Под нужды Галереи оно было передано по завещанию владельца в 1910-м. С тех пор до 2000-х было проведено 6 реконструкций: т.е. по сути добавок новых строений к центральному-главному. В 2004-м была задумана самая последняя реконструкция, чтобы придать новый облик и Галерее, и этой части города. Не без критики (в самом начале) реконструкцию всё-таки сделали, потратив почти 300 млн. долларов за 4 года работы. Что-то из новинок будет видно у меня на фото, что-то я не сообразил сфоткать: например вид на галерею с юга. Всё то, что я почитал про историю Галереи, про здания и последнюю реконструкцию - это, по-моему, самый наглядный пример того, как в Америке относятся к частной собственности, к искусству, к бизнесу и меценатству. Например, деревянная красота на предыдущем фото называется "Galleria Italia" (Итальянская галерея). Назвали её так в честь итальяно-канадских семей, который пожертвовали деньги на её возведение.

"Коробка с дырочками" принадлежит университету "Колледж Онтарио искусства и дизайна"

Интересная композиция у угла здания Галереи.

А вот и вход!


Интересно? Тогда заходим внутрь.

Перед посещением галереи я почитал про стоимость билетов, в том числе и про льготы сотрудникам университетов, кто читает лекции (Teaching). Я взял с собой пропуск и решил спросить, вдруг обычным научным сотрудникам (Postdoctoral fellow) тоже положены скидки. Пришёл и говорю, показывая пропуск: мне нужен билет и ещё я работаю в универе. И я спросил: должен ли я покупать полный билет или нет? Девушка-кассир отвечает: университет? окей, сейчас сделаем. Через секунд пять-семь уточняет: вы же преподаёте? Я играю до конца и отвечаю нерешительно растягивая: дааа. Она в курсе новостей и спросила про забастовку – я ответил, что с прошлой недели мы не принимаем участия в забастовке (профсоюз преподавателей действительно перестал тогда бастовать): так что ответ был – не подкопаешься)). Так я получил льготный билет, т.е. с 50% скидкой. Хотя небольшой осадок остался, т.к. я немного приврал. В итоге мы с совестью решили эту дилемму. Кому интересно, каким образом, то по секрету могу шепнуть ;)
После касс можно было подниматься по лестнице на второй этаж. Большинство людей шли по ней, я решил идти за ними. Поднялся и не понимаю, куда идти. Не в том смысле, что тупик, а в том смысле, что нет указателей, откуда стартовать, нет билетёров, кому предъявить билет, и люди в общем-то идут по 4-м разным направлениям))) Повезло, что стояли пареньки-подростки, по-видимому, волонтёры, и я попросил у них карту галереи. На сайте я видел карту, даже скачивал, но надеялся получить её на месте в бумажном виде))) Взяв карту и присев на скамеечке я соображал, откуда начать. Оказалось, что даже с учётом карты не вполне ясно, как пройти все комнаты кратчайшим путём. Я прикинул, что время есть и пошёл направо))) Перед этим я снял куртку и спрятал её в рюкзак.
В целом галерея простовата для обывателя, коим я являюсь. Основные экспонаты - это живопись, на втором месте артефакты, на третьем - фотографии. Отмечу, что местами встречались реально древние артефакты. Основная тематика - это Канада. "Остального мира" мало, при этом во время моего посещения была экспозиция из Африки))) Скажу, что фотографировал я на самом деле маловато. В основном новые вещи именно для меня.

На табличке написано, что нельзя дотрагиваться. Фотографировать можно :)

С другой стороны.

Кресло крупным планом
По соседству с Африкой был целый зал, посвящённый скульптурам, как будто из камня. Честно говоря издали они выглядят красивее, чем вблизи. Вблизи они чуть-чуть пугают. На самом деле было ещё несколько странноватых комнат. Их я не фотографировал. В плане искусства я всё-таки "классик")))

Самая добрая скульптура
Потом я снова вернулся в лоно Африки, по-моему)))

Затем было много-много картин, посвящённых местным видам (пейзажам) и людям, включая индейцев и эскимосов. Картины интересные, но их было так много, что трудно было выделить хоть одну для фото. Я только сфотографировал несколько наборов артефактов. Например, целые сценки на костях (или клыках моржей). При этом со стороны эти штуки похожи на луки.

Деревянные рыбки! На ветру они должны были раскачиваться и стучать друг о дружку))

Дальше идёт пара полотен, которые я всё-таки сфотографировал. Сюжет понравился. Циркулярная пила помогает в заготовке дров. "Питает" пилу ременная передача от трактора. Судя по информации из сети, действие могло происходить 80-90 лет назад.
 Это просто прикольная картина)))
Там были и другие, также очень своеобразные зарисовки. Вот автор:

Следующий зал с индейскими мотивами.

Есть в Галерее и детский зал. Там я нашёл вот такого кролика:

В одном из залов мне сделали замечание, что у меня за спиной рюкзак. По правде сказать, я читал правила посещения и там действительно нельзя ходить с объёмными сумками. Поэтому я взял маленький рюкзачок. Я в него с трудом втиснул осеннюю куртку, а шарфик-шапку-перчатки втиснул в пакетик и подцепил под рюкзак. Ничего особо не выпирало и никто мне ничего не говорил, но один из сотрудников на середине моего обхода сказал, что за спиной нельзя ничего носить))) Я снял, но когда ушёл из того зала, то опять повесил рюкзак, на этот раз просто на плечо (на одну лямку).
Идём дальше: к "классике". Несколько залов занимают работы Европейских авторов.
Дерево, с небольшими добавками какого-то материала. Возраст скульптуры, по-моему, 250-300 лет.

Копия Роденовского Мыслителя.

Похищение Гипподамии. Скорее всего тоже копия.

Шкаф.

Красота из ракушек.

Страсти Христовы. Слоновая кость. Около 1350-1375
Когда я делал это фото в зале, посвящёному христианству, то услышал разговор отца с двумя дочками (примерно 4 и 6 лет). Они стояли рядом с картиной распятия Христа. Я не с самого начала слушал их разговор, но понял, что девочки спросили, что делают с человеком. Отец ответил, что убивают, а они спросили: за что? И вот он начал рассказывать, за что. Начал он с пары определений Христа, которые я забыл, но среди них было умный (Smart). Так вот отец в том числе говорил, что Христос учил людей, таким образом и его последователи становились умными (Smart). Но правительству (Government) это не понравилось и они его убили. Причём дети, видимо, уточняли почему у него вытянуты руки и отец показывал, что ему Христу прибивали руки к кресту.
К вопросу о детях. Галерея полностью рассчитана на посещение всей семьёй. Я встречал даже людей с детьми в колясках. Просто дошкольников и младших школьников тоже было много. Таким образом, здесь можно проводить хоть целый день, "окультуриваясь" всем вместе :)
Следующее фото демонстрирует мои дальнейшие перемещения по Галерее))) В двух местах я сделал круги - на первом и втором этажах))) Также я побывал и на верхних этажах.
Судя по карте, на 3-4-5 этажах было много места и экспозиций. Вот только возник вопрос, как туда добраться))) Вчитываясь в карту я дошёл до лифта.
Фото со второго этажа, рядом с лифтом.
Я зашёл в лифт, нажал на 3, дверь закрылась и всё – я стою)))) Я ещё раз нажал 3 - ничего. Потом я всё-таки вспомнил приписку на карте, что на 3-й этаж можно попасть каким-то хитрым путём, поэтому я нажал 4 и о чудо – я поехал вверх)))
Высота "жалюзи" - метров 5
На 4-м этаже оказались только фотографии, причём странноватые. Поэтому я ничего не сфотографировал. На пятом меня впечатлила только эта композиция. Издали напомнила что-то индейское. Вблизи похоже, что "статуи" состоят из рюкзаков или сумок.

Что действительно было классным наверху – это виды на город с боковых винтовых лестниц)))

Фото 1 с южной стороны

Фото 2 с южной стороны

Фото 1 с северной стороны

Фото 2 с северной стороны

Фото 3 с северной стороны
Потом я спустился вниз и мне оставались только модели кораблей. Они реально классные! Большие и малые, разных видов и времён.
Военный.

Парусник.
На самый конец я оставил сувенирный магазин. Думал, что потрачусь в нём, чтобы «вернуть» галерее денежку. Но то ли я устал, то ли я не понял их задумку, но ничего не зацепило. Много книжек по экспозициям. Я присматривался к книжке с моделями кораблей, но так и не решился.
Обратно я решил ехать по другой части 1-й ветки метро (по правой). Как раз получилась 10-15 минутная прогулка по городу. Буквально в минуте ходьбы от Галереи у меня спросили к ней дорогу. Я быстро сообразил: "идите прямо до следующего перекрёстка" ;)
Статуя рядом со входом на станцию St Patrick.


У входа на станцию метро Dundas на небольшой площади толпился народ. Я смотрю, а некоторые одеты в китайском стиле и они почти что водят хоровод с драконом. Я подумал, что это какой-то праздник, может даже китайский. По сути, в минутах 20-25 от этого места начинается Китайский квартал.

Я стал фотографировать, а потом присмотрелся и понял, что идут съемки кино!!! Действительно, через пару минут от моего прихода снимали очередной дубль. Я постоял ещё и снял видео ещё одного дубля :)
Уже по дороге домой, в метро, я стал свидетелем забавной сцены. Рядом сидели двое молодых людей. Один у другого спросил, который час. Второй показал запястье и сказал, что часов нет, но он всё равно сейчас подскажет. Он полез в свою сумку. Достал ноутбук (яблочный), открыл его и посмотрел, который час)))))

2 комментария:

  1. Фигурки, которые «вблизи чуть-чуть пугают», пожалуй, являются творением британского художника и скульптора Генри Мура. Мне тоже они не особо по душе. Наверное, потому, что «замыкают» пространство вокруг и внутри себя.
    Тем не менее, именно его скульптурные композиции украшают здания редакции журнала «Таймс» в Лондоне и ЮНЕСКО в Париже.

    ОтветитьУдалить

Вписать изображение под ширину колонки [im#]...[/im]
Вставка изображений в оригинале (возможно, на весь экран) [im].....[/im]

Уважаемые читатели и потенциальные комментаторы!
Есть два варианта подписи комментария:
1) анонимный
2) через какой-то аккаунт
Во втором случае происходит маленький глюк. Если вы не авторизованы, то в процессе авторизации ваш текст может пропасть. Удобнее всего делать так:
ставите любой знак, выбираете способ авторизации и жмете "просмотр", знак пропадает, а вы под своим аккаунтом продолжаете спокойно набирать нужный текст и кнопка просмотра уже потом работает корректно.
Если вы уже авторизованы, то в поле "подпись" уже будут стоять ваши реквизиты и всё будет работать без глюков. Можете потренироваться. Я, как админ, потом могу убрать тестовые записи.